Полковник, у нас проблемы

26 января в России вышел в прокат фильм Федора Бондарчука «Притяжение» с Олегом Меньшиковым в роли защитника разума.

«Притяжение» — первый фильм нового Федора Бондарчука. Режиссер пошел на творческий риск: выбрал современную тему, полностью поменял съемочную группу и пригласил на главные роли малоизвестных широкому зрителю Ирину Старшенбаум, Александра Петрова и Риналя Мухаметова. Перемены оказались к лучшему.

Художник Жанна Пахомова и оператор Михаил Хасая впервые в постсоветском кино нашли ключ в изображении спальной Москвы. Действие в фильме развивается на фоне чертановских многоэтажек, становящихся местом притяжения пришельцев. Привычные районы-кварталы формируют аномальное пространство, эдакий московский бермудский треугольник, где у всех героев сносит крышу. Как у Шекспира.

Олег Меньшиков в образе полковника Лебедева

Фото: Пресс-служба Art Pictures

Кажется, единственным здравомыслящим персонажем становится полковник Лебедев в исполнении Олега Меньшикова. Артист открыл в эпическом кино о пришествии инопланетян человеческое измерение. Меньшиков привнес теплоту взаимоотношений, сотканных из взглядов, рукопожатий и объятий, всех тех полутонов и нюансов, которых так недоставало предыдущим масштабным работам Федора Бондарчука. Лебедев — единственный взрослый человек в мире разбушевавшихся инфантилов. Он один осознает ответственность за будущее своей дочери, своего города и своей планеты.

«Притяжение» уже успели обвинить во всех смертных грехах: госзаказе, русофобии и мультикультурализме. Но в этом фильме нет победителей. Все главные герои оказываются на проигравшей стороне, дорого расплачиваясь за свою инфантильность. «Притяжение» — не фантастика и не социальная драма. Это воспитательный фильм, показывающий к чему могут привести необдуманные слова и поступки.

Призыв Федора Бондарчука к голосу разума прозвучал неожиданно и своевременно в зрительском кино, привыкшем делить мир на черное и белое и вести идеологический джихад против ценностей, противоречащих миру вечной молодости и прогресса. Российское кино нашло свой антидот Голливуду? Кассовые сборы покажут.


Оставить комментарий