Слэш, или, иногда, слеш (от англ. slash, косая черта) — это жанр любительских произведений («фанфиков»), в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами мужского пола, взятыми из уже созданных известных произведений и в первоисточнике не имеющими явной гомосексуальной ориентации.
Так вот! Те, кто не знал (хоть я и сомневаюсь, что таких много), для всех этих ваших, ныне уже в меру скромных, #негрейденс, и не в меру не скромных: «Ну Саша/Даня/Серёжа (ненужное зачеркнуть) же лучше, чем… (нужное вписать)», есть целый жанр. Для последних так и вовсе вывели отдельный поджанр — RPS (Real Person Slash) — ибо в моё время (ах, как это было давно и невинно) слагать гей-побасенки про реальных и здравствующих людей считалось «ну таким себе» даже в среде махровых слешеров. Однако в нынешние времена, то ли в протест милоновым, мизулиным и законам «о пропаганде», то ли (что скорее) благодаря им, PRS вырвался за границы исключительно литературного поля, деградировав до банальных публичных сплетен, и разметал ошмётки внезапно разорвавшихся хэдканонов по социальным сетям, что самое страшное, вот этих вот «реальных и здравствующих людей».
Сегодня 17 мая, господа. Международный день борьбы с гомофобией. Но нет, я не буду размахивать радужным флагом, хотя оный и есть у меня. Сегодня я буду размахивать тактом, вкусом и здравым смыслом. И, может, ещё сединой своих висков… да… Господи, какие же мы старые!
Ничто не ново под луной
На моём веку в этом фандоме (да-да, это я сейчас встряхнула серебром своих локонов) то, что мы наблюдаем сейчас — уже как минимум третья эпидемия слэша. Это если складывать Остапа/Шуру и ЭПФ/Пожарского в одну волну, отталкиваясь от близости временных промежутков существования данных «трендов». Даже нуб, не умеющий в матчасть, может примерно представить себе, как давно это было. 2005-2006 года. Интернеты тогда были не у всех, фандомом тогда «заправляли» другие дамы (да не упомянуты они будут всуе), взгляды были более консервативны, и даже несмотря на активизировавшуюся как раз в тот момент жёлтую прессу (а, скорее всего, благодаря ей) до размеров истерии движение это дорасти не смогло. Да и в общем-то не очень пыталось, наверное. Дошедшие до нашего поколения скудные остатки дешёвой графомании тех времён обильно пытались в графику, но не очень могли в выдумку. Про ООС я и вовсе молчу.
Следующий пик активности слэшеров пришёлся на 2013 год. Эра «Харласова». Не такая долгая, как казалось при непосредственном в ней пребывании, она, как мы понимаем сейчас, стала некой отправной вехой для того, что творится ныне. Бесспорно яркая и вполне себе масштабная, она, несмотря на весь ад и жопу сотоны, что творились непосредственно в текстах, как-то всё-таки умудрялась особо не расплёскиваться хэдканонами далеко за границы сайтов и бложиков, где эти самые тексты публиковались. Активные группки особо озабоченных, по большей части ньюфагов, теснились на «дайриках» и мерялись скиллом и фантазией (зачастую, конечно, не имея ни того, ни другого). Делить им особо было нечего, ибо пэйринг был один, и, что характерно, крайне редкая «птица» залетала на территорию RPS. Хотя и на это спрос, естественно, был, но брутальный образ Тарасова возбуждал девичьи умы всё же существенно сильнее. «Веховость» же данной эры в историческом контексте заключается в том, что она… открыла ящик Пандоры. Она показала, что это можно. Можно выкладывать публично, а не шкериться под полой только среди своих; можно обсуждать публично в тех же твиттерах; можно просто жить в своём хэдканоне, ничего не стесняясь. Слэшеры вышли из шкафа.
И вот он апогей (и нет, я не специально заюзала слово «апогей», так как там есть «гей»))). Тот разврат, который мы наблюдаем сейчас с «Гоголем», в частности, то, как он проникает в реал — в инсту Петрова, в группы ОМа — во многом, конечно, вина маркетологов, которые отвечают за продвижение сериала в соцсетях. Когда официальная группа сериала в ВКонтакте сама с большим удовольствием прыгает на слэшовый хайп-трэйн, занимаясь неприкрытым фан-сервисом, и, скорее, даже подстёгивая аудиторию мыслить в определённом ключе. Всё это размывает границы реальности, позволяя вполне логично предположить, что если уж ОФИЦИАЛЬНАЯ группа разрешает, то, значит, это в принципе можно ВЕЗДЕ. Проблема только в том, что не везде, и не можно.
Слэшеры VS Гомосексуалы
Я уже вижу горящие праведным гневом глаза и губы, скривившиеся в снисходительной ухмылке: «Ах ты, гомофобная сволочь!» — так и шепчут они мне. Ирония лишь в том, что в данной ситуации никто из слэшеров и уж тем более никто из тех истеричек, что достают реальных людей в соцсетях на этой почве, не может обвинить меня ни в гомофобии вообще, ни во внутренней гомофобии в частности. Что касается второй — been there, done that, got a T-shirt (lots of T-shirts). Что же касается первой, то люди, обладающие тактом и вкусом, в принципе, должны уже здесь меня понять и без слов. Слэшить вымышленных персонажей, наслаждаясь творчеством в кругу своих друзей, не пихая это каждому встречному за канон — на здоровье. Публично спаривать реальных людей, из кожи вон лезть, пытаясь выдать свои хотелки за реальность — вот здесь уже открывается дорога в ад.
«Ачотакова?» — спросите вы. «Да это тупая гомофобия!» — скажете вы. А поднимите руки те из вас, кто реально гей? Кто ещё не сказал маме с папой или кто боится, что его побьют в школе? Много таких? Нет? А знаете почему? Потому что вы путаете чёрное с горьким. Желание заслэшить двух красивых мужчин ещё не делает вас гей-френдли. То, что вам «нравятся» геи, ещё не делает вас гей-френдли. Вы просто типичная аудитория взрослого гей-контента. Вы не знаете банальной социальной этики. Например, что «аутинг» — это подло. А вы денно и нощно трещите в своих твиттерах, публично, на серьёзных щах, рассуждая о РЕАЛЬНЫХ людях. И из любых ваших «умозаключений» журналист поленивее может состряпать статейку, которую увидят уже точно все. Это 2k18, бабоньки, уже не медиа делают нас, а мы делаем медиа.
И да, вы всё равно скажете, что это всё гомофобия. И да, вы всё равно скажете «Ачотакова? Прикольно же!». И вполне возможно, что для вас это просто игра. Но если вы думаете, что эта игра была придумана вами, то вы глубоко заблуждаетесь. А не знаете вы об этом только потому, что нам хватало такта и воспитания такие теории заговора обсуждать тихо, в узком кругу.
Мы все грешны, и я не меньше всех
Конечно, все мы страдали слэшем. За исключением, наверное, только слишком уж консервативных дам, кривящих носики при виде любого упоминания «инолюбия». И да, давайте уж честно, есть что-то в ОМе такое, что… сподвигает на фантазии подобного сорта. Я лично склонна думать, что это что-то из разряда «too handsome to be straight», но это лишь теория. Но ведь есть же персонажи, которых просто ну невозможно слэшерить. Для меня, например, это Доктор. Причём вне зависимости от исполнителя этой роли. Сам персонаж у меня просто не монтируется в этот формат, даже при наличии Кэпа Джэка где-нибудь неподалёку. И это только один пример. А их гораздо больше. Но вот в персонажах ОМа всегда есть что-то такое, что пробуждает нечто исключительно фрейдовское. Ведь есть теория о том, что слэш — это ультимативное проявление женской ревности в основе своей. Такая специфическая вариация Карандышевского принципа: «Так не доставайся же ты никому!». Если в мизансцене нет женщины — значит, нет ревности. В общем, логично. Нелогично другое, а именно как такой подход в итоге выливается в это желание всех «сделать» геями в реале. Самое интересное, какой из этого профит для, надо полагать, влюблённой в объекты слэша гетеродевочки? Но тернисты глубины подростковой психологии, а уж тем более на «стероидах» типа социальных сетей, где всё быстро, и без «многа букафф», и нет смысла как-то творчески сублимировать фантазии. И льются эти фантазии на нас, неотфильтрованные, изо всех щелей.
Пишите слэш, друзья! Пишите! Творите! Сублимируйте! Фильтруйте! Делайте из этого что-то позитивное! Но не портите жизнь людям, которые подарили вам эту радость — радость фантазии. И помните: ваши фантазии — это ваши проблемы.